четверг, 11 августа 2016 г.

Цели, ресурсы и образовательные траектории



Современная система образования предлагает человеку разнообразнейший выбор образовательных траекторий и технологий. Траектории эти строятся из своего рода «кубиков» – законченных самостоятельных модулей. И выбор их должен осуществляться грамотно. Что это значит? 

Во-первых - уточнение личных ЦЕЛЕЙ и оценка личных РЕСУРСОВ.
Во-вторых – знание устройства современной системы образования.

Целями получения очередного уровня образования образования могут быть: карьера (продвижение по профессиональным ступеням), статус (престиж), увеличение личного дохода, закрепление права на уже занимаемую должность (стабильность)... и просто удовлетворение потребности в самообразовании. В общем – максимально полная реализация своих потребностей и возможностей. Предполагающая непрерывное образование в течение всей жизни.
Наверное утверждение о мотиве удовлетворения потребности в самообразовании покажется спорным? Но его подтверждает, например, стабильно высокий конкурс на специальность «Психология» при низкой её востребованности на рынке труда. Есть, наконец,  медики, получившие образование исключительно для  того, чтобы стать врачём лишь для собственной семьи. И получающие затем ДПО – уже для заработка. В общем, неспроста в действующем законе (в отличие от сарого) из названия высшего образования исчезло слово «професиональное». А в СПО оно присутствует.

А ресурсы – это всё то, что у вас есть на момент принятия очередного решения: прежде всего – ваши реальные способности (часто не всегда объективно оцененные ЕГЭ); ваша настойчивость; уже достигнутый (документально подтвержденный) уровень образования; время, которые вы можете затратить на получение следующего уровня; и, наконец, далеко не последнее – ваши материальные возможности.
О способностях. Этот ресурс может развиваться в течение всей жизни. И часто бывает, что он не материализуется  в виде успеваемости лишь потому, что учиться человеку просто не интересно. А когда этот «неудачник» начинает получать уже професиональные знания, он, глядишь, опережает прежних отличников. У него появилась мотивация.

Подробнее об авторе и другие публикации здесь: http://teui.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий